Шейринг» более эффективен для SEO, чем «лайки» и твиты
Шейринг» более эффективен для SEO, чем «лайки» и твиты
Недавно
корпорация Google призналась, что учитывает при ранжировании сайтов так
называемые «социальные сигналы» – активность фанов компании в Facebook,
ссылки c Twitter и т. д. Конечно же, владельцы сайтов, маркетологи по
всему миру сразу задались вопросами: какие именно действия посетителей в
социальных медиа и какой мере помогают поисковому продвижению? Однако
сам Google, по понятным причинам, дает скудные ответы на эти вопросы.
Бренды же еще не успели провести свои исследования. В этом очерке мы
хотим поделить с вами несколькими добытыми крупицами информации,
которые, впрочем, позволяют сделать важные выводы и корректировать свою
активность в социальных медиа таким образом, чтобы более эффективно
влиять на поисковые позиции сайтов.
Интереснейшее
исследование было проведено двумя американскими маркетологами Рендом
Фишкиным (автором издания seomoz.org) и Мэтом Петерсоном.
Проанализировав сайты на позициях ТОП-30 по чуть более 10 000 поисковых
результатов Google, они пришли к выводам, подтверждаемым на практике все
большим количеством SEO-оптимизаторов и маркетологов.
Так, они
обнаружили, что в случае с 61% проанализированных поисковых запросов,
«шейринг» в Google имел позитивное влияние на поисковые позиции сайтов, в
случае с 37% запросов – позитивно повлияли комментарии в Facebook, 37%
запросов – «лайки» в Facebook, 42% запросов – ссылки на продвигаемый
сайт в Twiter.
Таким образом, наиболее эффективно на поисковое
продвижение сайтов влияют не лайки, как предполагают многие маркетологи,
а «шейринг».
Чтобы опровергнуть предположение, что социальные
сигналы сами по себе не влияют на продвижение сайтов, а большое
количество твитов, «лайков» и т. д. является лишь следствием высоких
позиций сайтов и их хорошей посещаемости, было проведено еще одно
исследование.
Оно показало, что влияние
социальных сигналов явно выражено, хотя оценить степень этого влияния (в
сравнении с так называемым «ссылочным весом» и другими факторами)
достаточно сложно.
Интересные данные «из первых рук» были
получены автором портала searchengineland.com Денни Суливаном в ходе
интервью со специалистами корпорации Google. Так, стало известно, что
если корпоративная новость получает большое количество ссылок с Twitter и
ретвитов, это повышает ее позиции в поисковой выдаче по новостному
поиску, особенно – при поиске в режиме реального времени. При этом
учитывается авторитетность авторов твитов и тех, кто ретвитит ссылки.
Таким образом, большое количество твитов авторитетных авторов со ссылкой
на новость компании приводит к кратковременному повышению позиций этой
новости (от нескольких часов до нескольких дней) в поисковых
результатах. Для крупных компаний это неплохая возможность повышать
трафик на свой сайт.
Еще один важный вывод на основе собственных
исследований делает Джен Лопез, SEO-cпециалист и журналист издания
seomoz.org: ссылки с Twitter с использованием ключевого запроса способны
существенно повышать трафик сайта, на который ведет ссылка, по этому
ключевому запросу. Однако, снова-таки, речь идет о кратковременном
повышении трафика.
Оценка влияния социальных медиа Если
социальные сигналы становятся так важны, возникает вопрос: как
оценивать, анализировать, корректировать их влияние? На помощь придет
специальный функционал, добавленный корпорацией Google в свои сервисы
для владельцев сайтов и веб-мастеров. Так, инструмент Google Webmaster
tools позволяет анализировать влияние кнопки +1 на поиск сайта.
Обновленная версия сервиса Google Analytics позволяет отслеживать
количество различных типов социальных действий на сайте и сравнивать их
эффективность, а также сравнивать страницы сайта по ряду социальных
действий, которые на них совершаются.
Рекомендации 1.
Необходимо повышать требования к контенту сайтов. Интересные
эксклюзивные тексты, фото, видео, простота подачи материала, наличие
кнопок «социального шейринга», – все это подтолкнет посетителей делиться
контентом, и, в результате, поможет сайту занимать лучшие позиции в
поисковой выдаче Google.
2. Обычно маркетологи делают акцент на
получении «лайков» в Facebook, однако для повышения поисковых позиций
сайта «шейринг» более эффективен. При этом «шейринг» позволяет попадать
контенту в раздел новостей «самое важное», а «лайки» – в раздел новостей
«недавние обновления». Это значит, что «шейринг» дает контенту больше
шансов быть замеченным, «залайканным», в свою очередь рекомендованным и
т. п.
3. Ссылки в Twitter не подходят для SEO-продвижении
корпоративного сайта, однако могут значительно повысить позиции
корпоративной новости на определенный промежуток времени. Поэтому
средним и крупным компаниям стоит работать над увеличением количества
фолловеров своего тви-аккаунта и, по-возможности, использовать в
названии новостей ключевой запрос, по которому оптимально получать
поисковый трафик.
4. Пользуйтесь инструментами Google Webmaster
tools и Google Analytics для оценки эффективности влияния социальных
медиа на продвигаемые Вами сайты.
Внимание! Все файлы и информация расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.
Внимание! Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести отвественности за использование материалов. Если Вы являетесь правообладателем материалов и мы нарушаем ваши авторские права, просьба сообщить администрации.
Добавлять новости, содержащие ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини", УНІАН, а также Reuters в каком-либо виде строго запрещено. Арбалет своими руками